Лоббирование как отдельный вид коммуникации

02.10.2019
от

Lobbying as a separate type of communication

Полячкова Ася Максимовна

Магистрант «Кафедры экономической теории и менеджмента» ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству»

Polyachkova A.M. Polyachkova.am@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается ситуация проблемы понимая, что такое лоббирование. Как позиционирует себя данная деятельность и как её понимает общество. Основная проблема не понимания общества в том, что данная сфера является теневой и о ней в России очень мало грамотной информации в открытом доступе. Чем больше общество будет иметь информации для грамотного представления сферы деятельности профессиональных лоббистом, тем менее критично они будут воспринимать лоббирование в целом.

Summary

The article deals with the situation of the problem understanding what lobbying is. How this activity positions itself and how society understands it. The main problem is not the understanding of society that this area is a shadow and about it in Russia is very little competent information in the public domain. The more information the society has for a competent representation of the sphere of activity of professional lobbyists, the less critical they will perceive lobbying in General.

Ключевые слова: лоббирование, коммуникация, общество, информация, понимание.

Keywords: lobbying, communication, society, information, understanding.

Government Relations наряду с налаживанием взаимоотношений с властью, как таковой, призван так же налаживать коммуникации и внутри самой организации между её подразделениями. Это могут быть как PR, информационно — аналитическое управление, маркетинг и так далее, и внешними сотрудниками. Проводить мониторинг деятельности органов власти и СМИ, осуществлять взаимодействие с профильными отраслевыми ассоциациями, принимать участие в организации мероприятий и работе консультативных советов при органах власти, предоставлять, по требованию, экспертную информацию и прочее.

Цель лоббизма — это добиться принятия политического решения, решить вопрос в профильном органе государственной власти.

Проще говоря, лоббизм — это технология, а GR это область общего менеджмента.

Ещё одно различие, которое можно привести в пример, это возможность вознаграждения. Если лоббист работает за определённый гонорар, который может варьироваться и зачастую процент от сделки, если всё удачно складывается, то специалист по связям, то есть GR — менеджер, с правительственными организациями находятся в штате компании, на постоянной основе и, соответственно, получают постоянную заработную плату. В сфере GR существуют свои правила, например, свой язык общения, стиль общения, которые необходимо знать, но узнавать всё это лучше всего изнутри, тем более, даже небольшой стаж работы на государственной службе это уже залог доверия чиновников, ведь они прекрасно понимают, что находились в одной среде обитания. С чиновниками сложно, но и без них ни лоббисту, ни джиарщику никак нельзя. Ведь чиновники по сути это обычные объекты лоббизма. Именно на них лоббисты и джиарщики оттачивают свой профессионализм, так как поначалу каждый из объектов это живой человек, у которого имеется масса ограничений, а вот потом это инструмент лоббистских проектов.

Очень часто происходит путаница, ведь лоббизм ассоциируется с взятками, серыми схемами, обманом или преступностью, а лоббисты представляются как люди в дорогих костюмах и с чемоданчиками, которые полностью набиты деньгами. Но это очень ошибочно, потому что лоббист — это не взяточник, у него деятельность, которая требует высокой квалификации. Кроме того, в лоббизме крайне важна хорошая, не запачканная репутация, благодаря которой можно открыть любые двери. С человеком, который имеет не хорошую репутацию, даже встречу назначать не станут.

Литература

  1. Любимов А. П. «История лоббизма в России» — 2015. С. 133-160.
  2. Павроз А. В. «GR: принципы и механизмы эффективного взаимодействия с институтами государственной власти»- 2016. С. 84-190.
  3. Павроз А. В. «Формирование системы цивилизованного лоббизма в России: GR и проблемы эффективности взаимодействия общества и власти»- 2016. С. 70-89.
  4. Сморгунова Л. В., Тимофеева Л. Н. «GR — связи с государством. Теория, практика и механизмы воздействия бизнеса и гражданского общества с государством» — 2016. С. 22-108.
  5. Толмачёва И. Н. «Лоббизм по-русски. Между бизнесом и властью» — 2015. С. 140-177.
  6. Толстых П. А. «Практика лоббизма в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» — 2016. С. 16-40.
  7. Фокин В. Ю. «Особенности отношений бизнеса и власти в России. Мировой бизнес и политическая власть» — 2017. С. 45-70.

Literate

  1. Lyubimov A. P. «History of lobbyism in Russia»- 2015. P. 133-160.
  2. Pavroz A. V. “GR: principles and mechanisms of effective interaction with public authorities” — 2016. P. 84-190.
  3. Pavroz A. V. “Formation of a system of civilized lobbyism in Russia: GR and problems of the effectiveness of interaction between society and government” — 2016. P. 70-89.
  4. Smorgunova L. V., Timofeeva L. N. “GR — communication with the state. Theory, Practice, and Mechanisms of Impact of Business and Civil Society with the State ”- 2016. P. 22-108.
  5. Tolmacheva I. N. “Lobbyism in Russian. Between Business and Power ”- 2015. S. 140-177.
  6. Tolstykh P. A. “The practice of lobbying in the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation” — 2016. P. 16-40.
  7. Fokin V. Yu. “Features of the relationship between business and government in Russia. World Business and Political Power ”- 2017. S. 45-70.
http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot88